Название механизма "рулевая рейка" берет свое начала от названия механизма "шестерня - рейка".
Рулевая рейка представляет из себя зубчатую передачу которая связана с управляемыми колёсами с помощью рулевых тяг и наконечников. Шестерня, закрепленная на рулевом валу, входит в зацепление с зубцами на рейке. При повороте руля вокруг своей оси шестерня рулевого вала сдвигает рейку в соответствующую вращению сторону. В свою очередь рейка через шарниры и тяги поворачивает управляемые колёса.
Ошибочно считается что рулевая рейка это совершенно современный механизм. Но свою историю он берет в конца 19 века и использовался на первых автомобилях.
Произошло это по причине того, что в 20 веке вместо обычной рулевой рейки на авто заняли червячные механизмы и другие более сложные механизмы.
В конце 20го века конструкторы опять вернулись к использованию рулевой рейки, как известно всё новое – хорошо забытое старое. Связано это с тем, что эта конструкция лучше всего подходила для автомобилей с передним приводом и подвеской Макферсона. И как результат рулевая рейка с механизмом "шестерня - рейка" получила самое широкое распространение по миру.
Рейки бывают трех типов : механические, гидравлические, электрические. Всё зависит от типа и марки автомобиля.
Вследствие длительной эксплуатации в тяжелых условиях рулевая рейка склонна к излому или износу (усталость металла, физического повреждения).
Рейка находится в передней части автомобиля, под двигателем (если только у вас не порш 911 или запорожец). Чтобы погнуть или сломать рейку достаточно наехать на серьезное препятствие, ударив нижнюю часть автомобиля.
Если рулевая рейка неисправна то это тянет за собой частые проблемы:
Проблемы у рулевых реек связаны либо с выработкой пар трения, либо с утечкой жидкости.
Износ пар трения шестерня-рейка, кроме неприятного стука приводит к люфту, плохой управляемости, дискомфорту, невозможности провести процедуру развал-схождения и дальнейшему прогрессирующему развитию дефекта. Если вы услышали стук, и вам кажется, что стучит рулевая «рейка», затягивать с визитом на СТО нельзя.