Как выбрать пневмоподвеску

При выборе пневмоподвески для автомобиля, важно учитывать его технические характеристики. Установка пневмосистемы должна быть совместима с конструкцией автомобиля, чтобы не нарушить гарантию. Существуют несколько параметров, которые влияют на выбор пневмоподвески.

Первым параметром является диаметр стойки. В зависимости от типа крепления, размер манжеты пневмоэлемента должен быть идентичен диаметру штатной стойки. Для этого подбирается подходящее изделие.

Габариты для установки пневмоподвески также важны. На кроссоверы, внедорожники, минивэны и автомобили средних размеров преимущественно монтируются пневматические подушки высотой около 205 мм и диаметром примерно 140 мм. Крупногабаритные и малогабаритные грузовики, микроавтобусы обычно оснащаются упругими элементами длиной от 245 мм и диаметром от 160 мм.

Высота пневморессоры в накачанном и сжатом виде имеет важное значение для регулирования клиренса автомобиля. В зависимости от типа автомобиля оптимальные размеры подушек в накачанном виде будут различны. Например, для универсалов и минивэнов рекомендуется размер 230-250 мм, для микроавтобусов и внедорожников - 280-320 мм, а для крупногабаритных и малогабаритных грузовиков - 380-420 мм. Эти размеры обеспечивают необходимый дорожный просвет во время езды по неасфальтированным дорогам и при полной загрузке багажника.

Установку пневмоподвески можно выполнять на любую ось автомобиля. Если выбраны пневматические рессоры рукавного типа, их место монтажа не имеет значения, а на переднюю ось обычно устанавливаются пневморессоры при спортивном тюнинге. Подушки баллонного типа целесообразно использовать для разгрузки узлов автомобиля и увеличения возможности компенсации нагрузки на оси.

Кроме того, необходимо учитывать массу автомобиля при выборе комплекта пневматической подвески. У каждого типа автомобиля есть максимально допустимая нагрузка по массе. Например, для внедорожников, минивэнов и кроссоверов этот параметр должен быть около 2,0 т, а для автомобилей представительского класса и микроавтобусов - до 3,0 т.

Также необходимо учесть совместимость пневмоподвески с компрессором. Желательно, чтобы комплект поставки включал все необходимые узлы для установки. Компрессор должен быть совместим с подушками по рабочему давлению. Рекомендуется выбирать компрессор с запасом по рабочему давлению относительно подушек.

При эксплуатации пневмоподвески необходимо следить за давлением в пневмоэлементах и не допускать движения автомобиля с "пустыми" подушками. Показатели максимального давления и мощности компрессора различны для разных типов пневмоподушек.

В целом, выбор пневмоподвески зависит от технических характеристик автомобиля, габаритов для установки, требуемой высоты и давления, а также совместимости с компрессором.

Ресивер – неотъемлемая часть пневматической системы, предназначенной для подушек. Для обеспечения максимального поднятия и работы подушек в динамическом режиме, важно иметь достаточный запас сжатого воздуха. Это достигается подбором ресивера подходящего объема.

Для кроссоверов и минивэнов рекомендуется использовать ресивер емкостью 5 литров, в то время как для малотоннажных грузовых автомобилей - 10-20 литров.

Необходимо учесть, что если подушки остаются накаченными при выключенном двигателе, дорожный просвет автомобиля может изменяться. Это связано с падением уровня давления в системе из-за неполной герметичности узлов.

Среди главных преимуществ установки пневматической подвески можно выделить равновесие автомобиля на дороге при любой скорости, снижение шума за счет ослабления вибраций, превосходную управляемость и отсутствие дерганья и "клювения" при резком или прерывистом торможении, возможность автоматической регулировки клиренса и уменьшение износа ходовой части благодаря гашению колебаний.

Однако пневмоподвеска имеет и некоторые недостатки. Большая часть составных узлов не подлежит ремонту, погодные условия, состояние дорожного покрытия и стиль вождения могут оказывать влияние на срок службы этой системы. Кроме того, необходимо постоянно контролировать давление в пневмоэлементах и следить, чтобы наледь не образовывалась на подушках, что может привести к их поломке.

При обсуждении преимуществ и недостатков пневмоподвески следует помнить, что ее установка и содержание автомобиля будут немного дороже. Однако, если это приемлемо, преимущества пневмоподвески перевешивают все возможные недостатки, а комфорт при вождении становится бесспорным.

Перед выбором конкретной пневмоподвески необходимо ознакомиться с ее техническими характеристиками и убедиться в ее совместимости с вашим автомобилем.

Одним из важных параметров любой пневмоподвески является тип пневмоэлемента. В основном используются двухсекционные сильфоны или пневмобаллоны рукавного типа. Выбор зависит от типа транспортного средства, конструкции его штатной подвески и решаемых задач с помощью вспомогательной пневмоподвески.

Пневмоэлементы, произведенные в Китае по заказу компании Aride, соответствуют требованиям, разработанным специально для российских погодных и дорожных условий. Они выполнены из трехслойного нейлона высокой плотности плетения с использованием резинокордной конструкции. Подушки полностью герметичны благодаря завальцованным металлическим крышкам, а подтверждением качества и оригинальности является наличие фирменного логотипа Aride на самом элементе.

Для установки пневмоэлементов в комплекте используются стальные кронштейны толщиной от 3 до 8 мм, оцинкованные или окрашенные порошковой краской. Это решение позволяет усилить подвеску и продлить срок ее службы.