Диагностика ходовой: для чего нужная и когда её делать

От состояния ходовой части зависит управляемость автомобиля и комфорт пассажиров с водителями. В первую очередь, это вопрос безопасности: изношенная деталь может выйти из строя на большей скорости и спровоцировать аварийную ситуацию.

Диагностика ходовой позволяет выявить изношенные и повреждённые детали, а также спрогнозировать срок эксплуатации тех, которые ещё можно эксплуатировать. Проходить диагностику следует 1-2 раза в год или каждый 15-20 тыс. км. (или чаще: перед дальней поездкой, или если авто много ездит по бездорожью)

Признаки того, что диагностика нужна прямо сейчас:

- Шумы в подвеске;

- Если авто тянет в сторону при движении, торможении;

- Увеличивается тормозной путь;

- Вы только приобрели б/у авто (лучше сделать диагностику перед покупкой — сэкономите деньги).

Эта процедура может проводиться в ручную, так и с помощью аппаратных средств. Мастер визуально или с применением инструментов осматривает все узлы, проверяет их целостность и отсутствие люфтов, герметичность двигателя и кпп, уровень тех.жидкостей.

Компьютерная диагностика позволяет получить более точные результаты. Она подразумевает под собой испытание на вибростенде, люфт-дефекторе и других устройствах. 

Можно ли провести диагностику самостоятельно в гараже?

Как правило, для этого требуется большой опыт и навыки в ремонте автомобилей. Мы не рекомендуем делать это самостоятельно, т. к.:

- Вероятнее всего, вы не сразу найдёте первопричину проблемы и будете менять узлы один за одним, потратив на это кучу денег.

- Такие операции лучше доверять профессионалам — автомобиль является источником повышенной опасности и ошибки не допустимы.

- Опять же, своевременное выявление неисправностей сэкономит вам деньги на ремонте и повысит безопасность движения.