Пневмоподвеска – это комплекс механизмов, благодаря которым автомобиль сохраняет плавность хода, остается управляемым даже при передвижении по дороге низкого качества. Пневматическая система, обеспечивает постоянный клиренс автомобиля при изменении нагрузки, плавность хода, снижает уровень центра тяжести, что повышает устойчивость автомобиля. В стандартную систему входят пневмобаллоны, компрессор, ресивер, воздушная магистраль, электроклапана, датчики давления.
Функции пневмоподвески:
1. Автоматическая регулировка дорожного просвета в соответствии с тем, насколько загружена машина;
2. Ручная настройка, подбор оптимальных значений в соответствии с условиями поездки;
3. Автоматическая корректировка клиренса с учетом скорости.
Комплектующие пневмоподвески:
1. Компрессор, нагнетающий воздух, обеспечивающий необходимое давление;
2. Ресивер;
3. Осушитель, исключающий образование конденсата;
4. Комплект электрических клапанов;
5. Управляющая автоматика;
6. Соединительные патрубки и гибкие магистрали;
7. Пневмоподушки и пневморессоры.
Режимы пневмоподвески:
1. Ручное управление
∙ повышенный
∙ нормальный
∙ пониженный
2. Автоматический
3. Автоматический в зависимости от скорости
Виды пневмоподвесок:
Одноконтурная. Практически устаревший вариант, предполагающий установку только на одну ось (переднюю или заднюю). Такой вариант используется на грузовых автомобилях и больших тягачах. Она используется на задней оси, подвергающейся наибольшей нагрузке.
Двухконтурная. Соответственно с первым вариантом, эта версия устанавливается на обе оси, или на одну, но с отдельной регулировкой по разным сторонам. То есть, автомобиль может регулировать жесткость или высоту каждой оси отдельно, или же независимо менять настройки каждого колеса на одной оси.
Четырехконтурная. Четырехконтурные системы позволяют значительно снизить крены автомобиля в поворотах. Каждый пневмобаллон оснащен отдельной магистралью и управляющим элементом, что позволяет эффективнее поддерживать клиренс автомобиля, в том числе при несимметричных нагрузках.
Особенности пневмоподвески.
Среди достоинств пневмоподвески следует отметить высокую энергоемкость в основном рабочем диапазоне и при больших прогибах, обеспечивая снижение амплитуды колебаний, уменьшение количества энергии, поглощаемой амортизаторами, упрощают регулировку. При этом в подвесках со стальными упругими элементами прогрессивная характеристика достигается только за счет сильного усложнения конструкции. использование пневмоподвески обеспечивает оптимальное автоматическое регулирование жесткости и динамичного хода подвески в соответствии с условиями нагружения, что позволяет получить большую плавность хода и улучшить другие эксплуатационные качества, а при любой нагрузке обеспечивается надлежащее положение фар, что повышает безопасность движения в ночное время. Также известно, что постоянное положение кузова облегчает обеспечение правильной кинематики подвески и рулевого привода.
На какой автомобиль можно установить певмоподвеску?
Абсолютно на любой автомобиль: легковой, легкий коммерческий, грузовой. На некоторых легковых автомобилях пневмоподвеска уже является штатной системой.